CorelXARA 2

       

Переплетение лучей шестиконечной





Численное редактирование и информационное поле

В списке Editable items (см. Рисунок 3.28) перечислены редактируемые характеристики выделенного объекта. Выбранная (отображаемая в поле списка) характеристика объекта численно описана в крайнем правом поле ввода, состоящем из двух частей. Выбранную в списке характеристику объекта можно отслеживать и задавать в этом поле. В зависимости от вида объекта в списке могут присутствовать описанные ниже значения.

Если активен круг, эллипс или многоугольник, в списке только два значения — Center и Size & rotation. Если в списке выбран вариант Center, то поле ввода отражает координаты центрального манипулятора объекта. Ввод новых значений (после ввода числа нажмите клавишу <ТаЬ> или <Enter>) переместит фигуру в заданную точку. И наоборот, при перетаскивании объекта мышью изменяются и координаты в поле ввода. То же самое происходит при выборе Size & rotation, только вместо координат в поле ввода задается вертикальный диаметр эллипса (верхняя часть поля ввода) и угол наклона (нижняя часть поля ввода).

Для многоугольника со скругленными углами в раскрывающемся списке Editable items присутствует еще одна характеристика —. степень округления Curvature. Принцип работы с этой характеристикой такой же, как и с другими, только значения в верхней и нижней частях поля ввода зависят одно от другого, поскольку смещение узлов при скруглении симметрично.

Звезда обладает наибольшим числом редактируемых характеристик. Если она не имеет скругленных углов, то кроме Center и Size & Rotation в списке присутствует значение Stellation radius & offset (глубина лучей и сдвиг). Первый параметр отображается в верхней части поля ввода и может принимать значения от максимального радиуса фигуры до нуля. Вторая характеристика измеряется в градусах и меняется от 0 (нет сдвига) до 180°. Это поле очень удобно для отмены деформации звезды. Если лучи звезды скруглены, то в списке Editable items есть и элемент Curvature, i

Все операции с графическими примитивами могут быть проделаны с помощью панели свойств. Контекстное меню инструмента QuickShape совпадает с основным контекстным меню, рассмотренным ранее. Использование графических примитивов существенно упрощает работу дизайнера. Наиболее простые и часто используемые графические примитивы имеют собственные инструменты, хотя могут быть созданы и инструментом QuickShape.



Содержание раздела